Баллы «РЖД Бонус» теперь можно тратить на международные поезда

Российские железные дороги ввели возможность частичной оплаты международных билетов баллами программы лояльности «РЖД Бонус». Фактически это распространяется пока на европейские направления, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Баллами можно оплатить только ту часть пути, что приходится на территорию России, и только в поездах Федеральной пассажирской компании (ФПК). Действуют обычные премиальные тарифы «РЖД Бонус» (4000 баллов за дистанцию по России до 500 километров в купе, 7000 баллов — за проезд по России до 1250 километров, и так далее). Летом это достаточно выгодное предложение для ряда западных направлений — скажем, для поездок в Белоруссию, Германию, Чехию.

Например, на маршруте Москва — Минск такой полупремиальный билет «РЖД Бонуса» в купе стоит сейчас 4000 баллов + 1801 рубль. Обычный билет за деньги обходится в 5895 рублей. Иными словами, каждый потраченный балл дает экономию около 1 рубля, что является хорошим применением баллов — внутри России редко удается добиться столь выгодного соотношения.

Очень похожие или даже лучшие расклады будут для поездок в купе из Москвы до большинства иных белорусских станций (например, до Бреста 4000 баллов +3202 рубля за полупремиальный билет вместо 7225 рублей за обычный билет) или до станций дальнего зарубежья в поездах, следующих через Белоруссию. В частности, в Берлин можно выбирать между вариантом 4000 баллов + 7965 рублей или обычным билетом за 12051 рубль, в Прагу — между опцией в 4000 баллов + 10748 рублей и обычным билетом за 15609 рублей, в Париж — между вариантом в 4000 баллов + 19008 рублей и обычным билетом за 24276 рублей.

Соотношение в Варшаву несколько хуже — 4000 баллов + 4622 рубля за полупремиальный билет или 7833 рубля за обычный. На маршруте Москва — Хельсинки расстояние по России превышает 500 километров, в итоге приходится тратить 7000 баллов + 2351 рубль вместо обычного тарифа в 7408 рублей, и ценность баллов получается ниже. Воспользоваться баллами в поездах Allegro из Санкт-Петербурга в Хельсинки пока нельзя (они обслуживаются не ФПК), да и вряд ли это было бы выгодно.

Кроме того, закрыта возможность пользоваться баллами для поездок в Литву (как и в Калининградскую область). Нельзя — по крайней мере, пока — использовать баллы в поездах в азиатские страны, а в Латвию поездов ФПК попросту нет (все рейсы совершают иностранные составы). В Украину и Молдову существует единственный поезд ФПК, и порой в нем можно найти интересные варианты. Например, из Москвы в Киев (когда продажа до украинской столицы не закрыта) можно оформить билет за 7000 баллов + 2782 рубля вместо 8782 рублей, в Жмеринку — за 7000 баллов + 3781 рубль вместо 9853 рублей. В Кишинёв тратить баллы гораздо менее выгодно — билет обойдется в 7000 баллов + 5814 рублей вместо 10180 рублей.

Процесс оформления этих полупремиальных билетов на сайте РЖД не вполне удобен — пассажиру сначала показывают только стоимость в баллах. Сколько требуется доплатить в рублях, пассажир узнает только когда укажет все свои данные для оформления билета. Это верно и для обычных премиальных билетов по России, но там проблем меньше, поскольку сумма в рублях обычно невелика или вообще отсутствует. Не идеален и прочий интерфейс оформления — в частности, там трудно распознать закрытые для обычных пассажиров места для людей с ограниченными возможностями, и можно случайно начать пытаться оформлять их вместо стандартных мест.

Источник